Фэндом

Ста́рка (Ко́ва) — малая река, протекающая по территории Нижегородского, Советского районов Нижнего Новгорода и Кстовского района Нижегородской области. Левый приток реки Рахма, которая в районе города Кстова впадает в реку Волгу. Длина: 11 км, площадь бассейна: 41 км², средняя ширина: 1,5 — 6 м, средняя глубина: 0,4 — 0,8 м.

Название Править

Двойное название — Старка (Кова) — объясняется тем, что река формируется в результате слияния двух примерно равнозначных ручьёв, носящих собственные наименования. В ряде случаев реку называют Кова ввиду того, что основная часть русла реки пролегает по дну оврага, в котором берёт своё начало одноимённый ручей. При этом Кова не меняет своего направления после слияния со Старкой, что позволяет рассматривать ручей Старка как приток реки Кова.

В других случаях принимается во внимание тот факт, что ручей Старка является более полноводным, чем вливающийся в него ручей Кова. Это позволяет некоторым картографам и исследователям называть реку Старкой, а ручей Кова рассматривать как её приток.

Учитывая неоднозначность вопроса, предпочтительным является двойное наименование реки, нашедшее прочное закрепление в обиходе и описательной части научных исследований. Название «Кова» финно-угорское от корней «ке/кю»- камень и «ва» — вода (для сравнения: Протва, Москва).

Слово «старка» славянское, означает «старица, старое речное русло».

Также на Фэндоме

Случайная вики