ФЭНДОМ

Ромода́новский вокза́л (Каза́нский вокзал) — бывший вокзал Нижнего Новгорода, просуществовавший до 1974 года. Начало возведения — 1900 год. Окончание — 1904. Здание расположено по адресу Казанская площадь, 1. В настоящее время, ввиду того, что здание занимает частная компания, посетить его нельзя.

История Править

В 1896 году в Нижнем Новгороде прошла Всероссийская промышленно-художественная выставка. После выставки в городе было создано отделение Технического общества, которое занялось вопросом соединения города железной дорогой. Общество разработало проект Нижний Новгород—Казань. Чтобы не возводить мост через Оку, железнодорожные пути решено было пустить по береговой террасе. Место для вокзала было выбрано на правом берегу Оки у пристани мукомольных мельниц Дегтярёвых и Башкировых. Начатое в 1900 году строительство было закончено в 1904.

Вид вокзала был зафиксирован известным фотографом того времени Максимом Петровичем Дмитриевым.

В 1974 году в Нижнем Новгороде случилось несколько оползней, один из которых перекрыл дорогу от станции Мыза до Ромодановского вокзала. Поскольку в 1969 году был введён Сартаковский железнодорожный мост через Оку, соединивший правобережные и левобережные железные дороги в окрестности города, Ромодановский вокзал решено было закрыть. Железнодорожное полотно на участке от станции Мыза до станции Горький-Казанский разобрали, здание постепенно начало приходить в упадок.

В 1993 году здание вокзала включили в число архитектурных памятников, но и это не улучшило состояние здания. Тогда на помощь пришла компания «НоваКард» — изучив старые фотографии и чертежи, они воссоздали облик здания. В 2003 году предприятие переехало в здание бывшего вокзала. Авторы реконструкции вокзала награждены бронзовым дипломом международного фестиваля «Зодчество-2005».

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики