ФЭНДОМ

Борзовка — река в России, протекает в пределах Нижнего Новгорода, на территории Нижегородской области. Устье реки находится в 1 км по правому берегу реки Ржавка. Длина реки составляет 5,6 км, площадь водосборного бассейна 9,5 км².

Согласно «Энциклопедическому словарю Брокгауза и Ефрона», на Борзовском прииске, расположенном вдоль течения реки, «в 1829 году Розе нашел новый минерал — борзовит, считавшийся до него местными горными людьми за полевой шпат, а в 1861 году здесь был открыт ещё один новый минерал — кыштымо-поризит». Также прииск славился как местонахождение других редких минералов: синего корунда (в борзовите), цейлонита, венисы и других.

Данные водного реестра Править

По данным государственного водного реестра России относится к Верхневолжскому бассейновому округу, водохозяйственный участок реки — Волга от устья реки Ока до Чебоксарского гидроузла (Чебоксарское водохранилище), без рек Сура и Ветлуга, речной подбассейн реки — Волга от впадения Оки до Куйбышевского водохранилища (без бассейна Суры). Речной бассейн реки — (Верхняя) Волга до Куйбышевского водохранилища (без бассейна Оки).